Сексизм в рекламе

Женщина – мясо, женщина – сексуальная искушение, с большими обнаженными грудьми. Зато мужчина – охотник, мужчина – тотальный успех, и у него обязательно должно быть большое авто. Или женщина-подарок.


За привычными фразами "женская болтовня" и "мужской разговор" скрывается далеко не безобидный подтекст.


Проведенный по инициативе Центра гендерного образования госуниверситета «круглый стол» на тему «Сексизм в рекламе» затронул слишком важную проблему.


Пикантный соус, или…?


"Оближи" - это мороженое, "возьми в рот" - это пельмени. Эта реклама аж кричит с экранов телевизоров. Оказалось, что большинство мужчин использование рекламистами по любому поводу соблазнительных женских образов сексизмом не считает. По убеждению преподавателя кафедры социальной и практической психологии госуниверситета, использование как женских, так и мужских модельных образов, которым мало кто соответствует в реальной жизни, формирует у молодых девочек комплекс неполноценности.


Сдержанной была реакция мужчин и на рекламу, построенную уже на использовании высокого социального статуса, физического совершенства и атлетического строения тел представителей сильного пола. Женщины - сотрудницы гендерных центров убеждены, что "мачизм" в рекламе способствует формированию у юношей ложных стереотипов поведения, при которых "крутизну" личности определяет количество выпитого алкоголя и престижность автомобиля, а любой другой стиль жизни - удел неудачников. Хотя на самом деле еще большой вопрос – счастье, или наоборот, несчастье соответствовать таким критериям успеха. Вот только понимание этого приходит с жизненным опытом. Тем временем, как в предоставленных нашей стране в январе этого года рекомендациях Комитета ООН по ликвидации дискриминации женщин выражается обеспокоенность не только «сексистским» представлением женщин в СМИ и рекламных кампаниях, но даже в школьных учебниках.


Конечно, можно и даже нужно спорить о том, что именно считается проявлениями сексизма в рекламе. Ибо если, по мнению одних, изображения обнаженных женских ножек, которые обещают "два метра удовольствия" при покупке дивана - не более, чем «пикантный соус», то для других - это возведение социальной роли женщины в «исполнении сексуальных функций».

14-07-2015, 02:59
Автор: kissa
Просмотров: 792
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.