» » Проблемы саморазвития подростков и влияние родителей


Проблемы саморазвития подростков и влияние родителей

Психотерапевты из Германии убеждают, что задача родителей – не «убить» способность к развитию у своих детей. Иностранные специалисты симпатизируют нашим соотечественникам и считают, что люди в целом способны многому научиться. Однако даже если они что-то усвоили, это еще не значит, что дело дойдет до реализации.


Не стоит становиться совсем похожими на немцев, советуют психотерапевты из Ульма — города, известного как родина Альберта Эйнштейна.


Не все способны учиться

Молодой человек для самосознания требует определенных границ, ограничений. Но в современном мире этого нет. Скажем, раньше ребенок должен был спросить разрешения у взрослых, чтобы совершить звонок в другую страну или переписываться с незнакомцем. Теперь в этом нет нужды. Мир — открыт, но готов ли ребенок воспринимать его адекватно?


На самом деле, ощущение отсутствия границ — лишь иллюзия. Границ нет только в виртуальном мире. Если ребенок этого не осознает, она рано или поздно «разобьется» о реалии. Ведь пределы и границы существуют в реальном мире до сих пор.


В процессе развития подростки должны узнать правила существования этого мира и привыкнуть к ним. Это особенно важно для юношей. Отсутствие границ может вызвать у них развитие нарциссизма. Они могут решить, что им позволено все! А мысль, что ты — суперсильный и способен на все, способна и до большой беды довести. Можно вполне потерять опору, почву под ногами.


Привыкнуть к правилам

В современной науке существует понятие «эвогенетика», то есть — эволюционная генетика. Не так давно в психологии возникло понятие «аутистическое общество».


То есть современные люди настолько замкнуты на себе, что их уже совсем не интересует то, что происходит вокруг, происходит с другими. Каждый живет только для себя. Не умеет развиваться, взаимодействуя с окружением.


Это в конечном итоге приводит к полному отсутствию «живых» отношений. Телевизор, перед экраном которого вся семья собирается вместе, — это совсем не то, что песочница, возле которой встречается терапевт и клиент.


Человек не может развиваться, когда он не строит «живых» отношений. Он тогда вообще не способен к проявлению креативности.


Напомню, этот термин можно разложить на два слова, означающие по-латыни «рост» и «образ». Поэтому, если нет «живых» отношений, то происходит лишь внешний рост. Внутреннего развития собственного «Я» мы не наблюдаем. Поэтому при замещении взаимоотношений между детьми и родителями какими-то техническими средствами, поля для творчества не возникает.

16-07-2015, 05:55
Автор: kissa
Просмотров: 775
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.